Скачать документ
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ- ПЕТЕРБУРГА КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 560 Выборгского района Санкт – Петербурга
194044, Санкт-Петербург, ул. Комиссара Смирнова, д.17, литера «А». Тел/факс: (812) 542-08-05
ИНН/КПП 7802146783/780201001 ОКПО 52179669 ОГРН 1027801583710
|
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы № 560
Выборгского района Санкт – Петербурга
___________________Тужикова Е. М.
«___»________________20___г.
|
ПРОГРАММА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 560 Выборгского района Санкт – Петербурга на 2012 – 2017 г.г.
ПАСПОРТ
программы энергосбережения
Полное наименование организации
|
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 560 Выборгского района Санкт – Петербурга
|
Основание для
разработки
|
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261– ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
|
Разработчик
программы
|
Директор школы Тужикова Е. М.
|
Цель программы
|
Эфективное и рациональное использование энергетических ресурсов (ЭР) для снижения расходов бюджетных средств на ЭР. Разработка мероприятий, обеспечивающих устойчивое снижение потребления ЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение разработанных предложений и мероприятий
|
Сроки реализации
|
2012-2017 г.г.
|
Исполнители
|
Зам.директора по АХР Переверзев И. В.
|
Источники
финансирования
|
Средства бюджтных учреждений
|
Контроль за
выполнением
|
Администрация ГБОУ школа № 560 Выборгского района Санкт – Петербурга
|
Введение
Энергосбережение является актуальным и необходимым условием нормального функционирования школы, так как повышение эффективности использования ЭР, при непрерывном росте цен на энергоресурсы и соответственно росте стоимости электрической энергии позволяет добиться существенной экономии, как ЭР, так и финансовых ресурсов.
Анализ функционирования школы показывает, что основные потери ЭР наблюдаются при неэффективном использовании, распределении и потреблении электрической энергии. Нерациональное использование энергии приводит:
- к росту бюджетного финансирования на учреждение;
- росту «финансовой нагрузки» на бюджет района.
Программа энергосбережения должна обеспечить снижение потребления ЭР, переход на экономичное и рациональное расходование ЭР при полном удовлетворении потребностей в количестве и качестве ЭР, превратить энергосбережение в решающий фактор технического функционирования школы.
1. Цель Программы
Основной целью является повышение экономических показателей Школы, улучшение условий технического функционирования через повышение эффективности использования энергии , снижение финансовой нагрузки на бюджет Выборгсерпуского район за счет сокращения платежей за тепло- и электроэнергию.
2. Задачи Программы
1. Создание в 2012 году системы учета и контроля за эффективностью использования энергии и управления энергосбережением;
2. Снижение затрат к 2017 году на потребление школой ЭР за счет нормирования, лимитирования и энергоресурсосбережения до 15%;
3. Организация проведения энергосберегающих мероприятий по схеме: энергетическое экспресс-обследование - энергоаудит - технический проект - экспертиза - выделение средств - контроль за эффективностью энергосберегающего проекта - снижение лимита ЭР.
Программа предусматривает:
1. Систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса;
2. Организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;
3. Организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;
4. Разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.
3. Основные принципы Программы
Программа базируется на следующих основных принципах:
- регулирование, надзор и управление энергосбережением;
- обязательность учета энергетических ресурсов;
- экономическая целесообразность энергосбережения.
4. Управление энергосбережением в Школе
Технические проекты и мероприятия, представленные в Программе, включают паспорт-заявку и краткую пояснительную записку установленной формы, содержащие:
- цели и задачи проекта, важнейшие целевые показатели;
- описание проекта;
- сроки и этапы реализации;
- перечень основных мероприятий в реализации проекта;
- перечень исполнителей проекта;
- объемы экономии и бюджетную эффективность;
- объемы и источники финансирования проекта;
- ожидаемые конечные результаты.
Администрация школы определяет стратегию энергосбережения в школе, обеспечивает контроль за реализацией организационных и технических проектов.
Первоочередными мероприятиями управления энергосбережением являются:
- организация контроля за использованием энергетических ресурсов
- составление энергетических балансов и паспортов;
- организация энергетических обследований школы, финансируемых из бюджета.
5. Финансовые механизмы реализации Программы
Финансирование проектов и мероприятий по повышению эффективности использования энергии осуществляется за счет:
- средств муниципального бюджета.
6. Организационные проекты Программы
Программа реализуется методами проектного управления. По каждому мероприятию (проекту) определяются цели и задачи, необходимые для их выполнения ресурсы, организация-координатор, схема управления проектом. Общую координацию Программы осуществляет зам.директора по АХР .
Программные мероприятия предусматривают:
· создание системы управления эффективностью использования энергии;
· организационные проекты энергосбережения
7. Приоритетные технические направления
Приоритетными техническими направлениями энергосбережения являются:
· создание системы контроля и управления распределением электроэнергии;
· применение современных распределительных сетей.
8. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на период 2012 - 2017 гг.
9. Необходимые условия для запуска программы
· проведение предварительного энергоаудита;
· 100% оснащение объектов приборами учета энергии и энергоресурсов.
10. Основные направления программы
• Централизованная замена ламп на энергосберегающие; Ежегодный замер сопротивления изоляции и силовых линий.
• Централизованная замена ламп в разных знаках и указателях (типа «Выход», «Не входить» и т.п.) на LED диоды;
• Рационализация расположения источников света в помещениях;
• Автоматическое регулирование электрического освещения путём использования сенсоров освещенности помещений (для учёта погодных условий и времени суток);
• Автоматическое и выключение электрического освещения за счёт использования датчиков присутствия людей в помещениях (особенно во вспомогательных, складских и т.п. помещениях);
• Покраска стен отражающей краской, для более эффективного использования естественного освещения;
• Установка отражающих поверхностей в плафонах ламп;
• Автоматическое регулирование потребления теплоэнергии за счёт использования датчиков температуры;
• Включение отопления на полную мощность в классах только при присутствии учеников;
• Обеспечение выключения электроприборов из сети при их неиспользовании (вместо перевода в режим ожидания);
• Принятие нормативных и распорядительных документов по мотивации персонала. Обучение обслуживающего персонала способам и условиям энергосбережения.
Энергосберегающие мероприятия
- Мероприятия о экономии электрической энергии
Осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатации приборов. Замена основных комплексов с высоким энергопотреблением на современные с энергосберегающими технологиями.
Замена ламп накаливания на энергосберегающие.
Стоимость мероприятия – 1840 руб.
Годовая экономия электроэнергии - 0,3 тыс. кВт.ч
Годовая экономия затрат на электрическую энергию Сэт=300*3,5=1050 руб
Срок окупаемости мероприятия Т=Зрек/Ээ=1840/1050=1,75 года.
- Мероприятия по экономии тепловой энергии
Промывка систем теплопотребления
Годовая экономия тепловой энергии - 7 Г кал.
Годовая экономия затрат на тепловую энергию Стэ = 7*1050 = 7350руб.
Изоляция труб системы отопления в чердачном помещении
Стоимость работ по демонтажу старой изоляции - 15 000руб.
Стоимость материалов - 52 500 руб.
Стоимость работ по изоляции труб системы отопления - 82 500 руб.
Годовая экономия тепловой энергии - 15 Г кал.
Годовая экономия затрат на тепловую энергию Стэ = 15- 1050 = 15750руб.
Срок окупаемости мероприятия Т = Зрек/ Ээ = 150 000 / 15750 = 9,5 лет.
Восстановление теплозащиты подвального помещения
Стоимость подготовительных работ - 52 000руб.
Стоимость материалов - 550 000 руб.
Стоимость работ по восстановлению теплозащиты подвального помещения - 388 000 руб.
Годовая экономия тепловой энергии - 70 Гкал.
Годовая экономия затрат на тепловую энергию Стэ = 70*1050 = 73500руб.
Срок окупаемости мероприятия Т = Зрек/ Ээ = 990 000 / 73500 = 13,5 лет.
Установка электронного регулятора отопления
Стоимость мероприятия- 18500 руб.
Годовая экономия тепловой энергии - 337,5 Гкал.
Годовая экономия затрат на тепловую энергию Стэ = 337,5*1050 = 354375 руб.
Срок окупаемости мероприятия Т = Зрек/ Ээ = 18500 / 354375 = 0,1 года.
Оснастить регулируемым элеватором модули отопления ИТП
Стоимость мероприятия- 200000 руб.
Годовая экономия тепловой энергии - 200 Г кал.
Годовая экономия затрат на тепловую энергию Стэ=200*1050=210000 руб.
Срок окупаемости мероприятия Т=Зрек/Ээ=200000=0,95 года.
ВЫВОДЫ:
1.Стоимость комплексной реализации энергосберегающих мероприятий составляет 1360, 34 тыс. руб.
2.Комплексное внедрение энергосберегающих мероприятий позволит сэкономить 629, 5 Гкал тепловой энергии (46% от общего потребления за 2011 год).
3.В целом экономия затрат составит 662, 025 тыс руб. средний срок окупаемости мероприятий составит 3,7 года.
ПЛАН
мероприятий по энергосбережению
№
|
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1
|
Провести инвентаризацию установленных приборов учета энергоресурсов
|
До 01.07.2012
|
Зам.директора по АХР
|
2
|
Осуществлять ежедневную проверку работы приборов учета и состояния отопительной системы, своевременно принимать меры по устранению неполадок
|
Ежедневно
|
Зам.директора по АХР
|
3
|
Проводить анализ потребления энергоресурсов в школе
|
Ежемесячно
|
Зам.директора по АХР
|
4
|
Проводить сверку данных приборов учета и счетов поставщиков
|
Ежемесячно
|
Зам.директора по АХР
|
5
|
Своевременно осуществлять замену кранов, технологического оборудования, не допускать утечек воды
|
По мере необходимости
|
Зам.директора по АХР
|
6
|
Своевременно проводить профилактические и ремонтные работы систем учета и регулирования оборудования
|
По мере необходимости
|
Зам.директора по АХР
|
7
|
Осуществлять контроль за правильной эксплуатацией и состоянием оборудования
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
|
8
|
Контроль за установкой приборов и оборудования только допустимой в соответствии с проектной документацией мощности
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
|
9
|
Осуществлять контроль за соблюдением лимитов потребления энергоресурсов
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
|
10
|
Своевременно передавать данные показаний приборов учета
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
|
11
|
Проводить инструктаж сотрудников по экономии энергоресурсов, осуществлять ежедневный контроль за работой электрического освещения, водоснабжения. Не допускать использование электроэнергии на цели, не предусмотренные учебным процессом
|
Постоянно
|
Директор школы
|
12
|
Провести уроки бережливости, классные часы, акции по вопросам экономии энергоресурсов
|
В течение года
|
Зам. по ВР Классные руководители
|
13
|
Соблюдать графики светового режима в помещении школы и на территории
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
Зав. кабинетами
|
14
|
Организовать в классах детские посты бережливости
|
Постоянно
|
Педагог-организатор
Классные руководители
|
15
|
Организовать выпуск бюллетеней, стенных газет по экономии энергоресурсов
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
Классные руководители
|
16
|
Проводить сравнительный анализ затрат на потребление электроэнергии
|
Постоянно
|
Зам.директора по АХР
|
17
|
Проводить родительские собрания по проблеме энергосбережения
|
Постоянно
|
Зам. по ВР
Классные руководители
|
12.Ожидаемый результат
Программа энергосбережения в школе обеспечит перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ЭР. Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно-энгергетического баланса, уменьшение бюджетных затрат на ЭР.
В результате реализации Программы предполагается достигнуть суммарной экономии ЭР в целом по школе к концу 2012 года в размере 3%. К концу 2017 года 15%.
|